Как сварить гаражные ворота своими руками


Правильная сварка гаражных ворот

Для каждого владельца дачи или загородного коттеджа рано или поздно станет вопрос о покупке ворот или изготовлении их самостоятельно. Поскольку покупка не из самых дешевых, человек, имеющий определённый опыт в сварочных работах сможет обойтись и без лишней траты денег, так как надёжно сварить ворота самостоятельно для него не станет большой проблемой.

То же самое касается и гаражных ворот. Каждый автомобилист всегда заботится о защите своего автомобиля, поэтому если ворота сделаны саморучно, владелец будет уверен в надёжности проведённых работ, а также сможет при наличии определённых навыков, увеличить уровень безопасности, используя некоторые приёмы по усилению конструкции.

Виды ворот

Перед тем как начинать составлять проект и закупать материалы, нужно определиться с видом ворот, которые подходят для дома больше всего. Существует несколько критериев выбора, на которые стоит обратить внимание:

  1. Внешний вид забора;
  2. Есть или нет автомобиль и гараж к нему;
  3. Своё предпочтение;
  4. Предназначение территории, которая ограждается.

Например, установка кованых ворот будет уместна при наличии массивных столбов из кирпича (но стоит учитывать, что ковка — недешевое удовольствие). Хотя для такого случая подойдут распашные или откатные с тем же успехом. Когда выбор сделан, пора узнать, как правильно сварить ворота для гаража или дома.

Какие нужны материалы?

Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:

  1. Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
  2. Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
  3. Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
  4. Для фиксаторов используются трубы и арматура;
  5. Петли (шариковые), сечение 20 мм;
  6. Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
  7. Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
  8. И сам профнастил.

Как выбрать профнастил для ворот?

Чтобы сварить ворота из профтрубы правильно, нужно ответственно подойти к каждому элементу конструкции, одним из них является профнастил. Стоит заказывать профилированный лист такой длины, чтобы она была равна высоте створок и будущей калитки. Обычно это не влияет на потраченную сумму денег, при этом не придётся самостоятельно вырезать заготовки, что может нарушать антикоррозийное покрытие материала. Опытные специалисты советуют использовать металл таких марок, как С-20 или НС-21. Если есть желание повысить качество ворот, можно приобрести крашеный лист, он будет дороже, но степень его защиты от коррозии будет выше. Поскольку полная и полезная ширина листов будет отличаться, рассчитывая их количество, учитывают то, что они будут укладываться внахлёст. Обычно на калитку уходит 1 часть панели. И дабы не нарушить защиты кромок, вход (точнее его ширина) должна быть равна ширине листа. Если это марка НС-20 она будет равна 1051 мм, а если С-20, то 1150 мм.

Выбор электродов и труб

Чтобы собрать ворота из профтрубы своими руками нужно понимать, на что обращать внимание при выборе, скорее всего, её можно будет выбрать в этом же месте. Трубу нужно брать толщиной не менее 2-х мм, можно толще, они обеспечат ещё большую устойчивость и надёжность, но нужно учитывать то, что чем толще труба, тем тяжелее её прожечь при сварке.

Рекомендуемая длина труб 10 метров 60х60. При высоте калитки в 1.7-2 метра они станут опорой для створок. А длина трубы 40х20, напрямую зависит от ширины и высоты калитки. Для ворот со стандартным проемом в 3 метра, понадобится 17 м. профиля и для калитки с шириной 1 метр — 7 метров.

Электроды подбираются, отталкиваясь от толщины профиля. Хорошо себя проявляют электроды АНО-21. Если они пролежали долго, их нужно выдержать в духовке 1 час при температуре 350 градусов. При наличии специального опыта, вполне приемлемо использование электродов с большей толщиной до 3 мм.

Помимо этого, усиленная плавка кромок профиля образуется из-за щелей, которые находятся на стыке между краями находящихся рядом заготовок. Дабы соединяемые трубы прилегали плотно одна к одной, нужно тщательно подойти к точности разметки в процессе проектирования. Когда размечается место для будущих разрезов трубы, линии рисуются на всех гранях, чтобы при работе шлифовальной машинкой вести диск строго по ним. Чем тоньше круг, тем более точной будет резка.

Соединение рам створок

Чтобы сварить каркасы створок более качественно, лучше это сделать, используя горизонтальную и плоскую поверхность. Если есть специальный сварочный стол, лучше использовать его. Торцы труб отрезаются от внешнего контура каркаса под углом 45 градусов. Перед свариванием рамы, нужно сложить трубы в прямоугольник на столе или на ровной поверхности, измерить правильные углы и проверить ровность диагоналей. Сначала нужно сделать прихватки, а потом ещё раз провести замеры. Если замечены неровности, их поправляют с помощью легких постукиваний молотком, а затем уже происходил полное соединение. Если электроды 2-х миллиметровые, работа осуществляется при 50-60 амперах. Электрод ведут в свою сторону, отклоняясь от вертикального положения на 10-15 градусов. Стержень нужно держать на расстоянии нескольких миллиметров от металла в зависимости от требуемой глубины шва. После выполнения работ, нужно убрать окалины и проработать участки шлифовальной машинкой.

Чтобы сделать конструкцию более надёжной, нужно несколько перекладин по центру рамы. Их длина на 40 мм должна быть меньше ширины калитки. Если спроектирован каркас с диагональными стыками, трубы нужно порезать под прямым углом. Стойки должны по высоте быть одинаковыми с воротами. Верх и низ профиля, его торцы, отводятся соединением металлических оголовков. Теперь можно приступать к установке навесов, столбов и другим этапам монтажа.

Как сделать гаражные ворота?

Перед тем как сварить гаражные ворота нужно определиться с их видом. Самыми используемыми считаются распашные ворота. Их чаще всего делают своими руками. Реже встречается другой вид ворот, откатные. Для них потребуется дополнительное место для двигающейся створки.

На первый взгляд, ворота на гараж кажутся простыми, но справится с такой конструкцией, сможет далеко не каждый, тем более она требует установки элементов, которые обеспечивают ход ворот.

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками, специалисты будут советовать сделать их распашными. В этом случае сварить ворота на гараж самостоятельно не составит огромного труда для автомобилиста. Получится спроектировать весь процесс от А до Я, а также держать под контролем финансовые расходы.

Проектировка

Самым первым этапом работ по сварке гаражных откатных ворот будет составление подробного чертежа и проведение замеров проёма. Также подготавливается весь необходимый инструмент, и подбираются необходимые материалы и их количество. Чтобы сварка ворот прошла удачно, важно ответственно подойти к процессу уже при первых расчетах высоты створок и их высоты.

Важно! Допустимый минимум расстояния с обеих сторон от машины до каркаса должен быть не менее 30 см. А стандартный размер створок должен составить 5 метров.

Ещё стоит учитывать, что расстояние от каркасной рамы до перпендикуляра стены должен равняться 80-ти или более сантиметрам. Раму, как основной элемент ворот, советуют делать из стальных материалов. Что касается петель, лучше взять с усилением и наружным открытием. Когда проект готов, куплены все материалы и собраны инструменты, пора задуматься о сварке.

Сборка каркаса

Когда сваривают ворота, используют металлический уголок. Чтобы закрепить раму в проёме, нужна арматура. Обычно у неё есть наружная и внутренняя часть. Первым делом, нужно взять болгарку и разрезать уголок на требуемые части. В итоге должно выйти 4 равных отрезка с шириной проема и остальные 4 одинаковые по высоте. Затем их нужно разложить в положение готовое для соединения на ровной поверхности.

Створки

Теперь можно приступить к сборке рамы под створки. Её проектируют таким образом, чтобы она была на немного меньше чем ведущий каркас и свободно помещаться в проем. После готовую конструкцию обшивают листовым металлом. Материал створок должен быть немного виден вверху и внизу основной рамы. Теперь можно приступать к привариванию петель, после чего можно устанавливать сами ворота.

Установку ворот стоит проводить с максимальной точностью, с учётом всех правил. К стене они крепятся с помощью арматуры. Она заранее вбивается в их поверхность. Если ворота надёжно установлены и проверены на способность выполнять свои функции, пора приступить к установке замков и запоров, когда все эти действия выполнены, сварка гаражных ворот завершена. Часто делают так, чтобы была возможность закрыть одну из створок с внутренней стороны. В будущем это, несомненно, пригодится.

Вывод

Прежде чем сделать гаражные ворота своими руками нужно понимать, что без сварки не обойтись, поэтому потребуется наличие определённого опыта и навыков. А если умения отсутствуют, лучше пригласить опытных сварщиков, которые имеют большой опыт в этом деле. Но если хозяин знаком со сваркой и до этого имел дело с подобными конструкциями, ему под силу справится самостоятельно. При этом получить хороший опыт и сэкономить денежные средства.

Сергей Одинцов

electrod.biz

Как сварить гаражные ворота из профильной трубы – поэтапная инструкция

Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

Определяемся с типом ворот

Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

  • распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
  • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
  • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
  • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.

Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

Материалы, комплектующие и инструмент

Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

  • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
  • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
  • стандартная высота – два метра;
  • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
  • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
  • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

Необходимые материалы и инструменты

Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
  • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • рулетка и угольник;
  • сварка;
  • водяной уровень.

Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

Работы по изготовлению ворот – поэтапно

В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

Последовательность действий рассмотрим подробно.

Изготовление рам

Как варить рамы для ворот:

  • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
  • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
  • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
  • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
  • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
  • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
  • точно так же варим вторую раму.

Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

Установка рамы

Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

  • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
  • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
  • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

Можно приступать к изготовлению створок ворот.

Изготовление створок

Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:

  • трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
  • в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
  • учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
  • выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
  • когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
  • для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.

Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:

  • по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
  • если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.

В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.

Обшивка ворот

Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

  • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
  • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
  • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
  • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
  • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

Пора приваривать петли, нижние и верхние.

Как приварить петли

Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

  • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
  • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.

Замки, запоры и задвижки

Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.

При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.

Покраска и утепление

Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

  • растворителем обезжириваем поверхности;
  • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
  • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

  • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
  • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
  • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
  • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
  • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.

garazhov.ru

Как сварить ворота на гараж своими руками?

  • Дата: 15-08-2015
  • Просмотров: 930
  • Рейтинг: 25

  • Изготовление крепежной рамы
  • Как сварить ворота?

Гараж является хранилищем для автомобиля, поэтому он должен быть достаточно надежным и крепким. Не последнюю роль в этом играют гаражные ворота. Они могут быть и распашными, и подъемными, и откатываться в сторону, как шкаф-купе. Многих интересует вопрос: как сварить гаражные ворота самому? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Особенно такая работа под силу человеку, который владеет сваркой.

Самодельные ворота по качеству не будут отличатся от готовых, если подойти к работе с ответственностью и делать все по технологии.

Потребуется:

  • . стальной уголок;
  • . строительный уровень;
  • . угольник;
  • . рулетка;
  • . болгарка;
  • . сварочный аппарат;
  • . шлифовальная машинка.

Размеры проема.

Сначала необходимо изготовить крепежную раму, которая состоит из двух каркасов: внешнего и внутреннего. Они монтируются из стального уголка 65х65 мм. Как сварить гаражные ворота так, чтобы они прослужили долгое время? Для этого необходимо выполнить одно правило: при сварке гаражные ворота должны находиться в одной плоскости, иначе они получатся пропеллером, а это уже не подлежит исправлению.

Нужно сделать замеры проема, тщательно вымеряя высоту и ширину. Затем при помощи уровня проверяется наличие перекоса с обеих сторон проема. После этого из металлического уголка отрезаются заготовки по необходимому размеру. Далее они раскладываются в форме рамы на плоской поверхности, чтобы не было перекосов при сварке. Каркас нужно формировать при помощи уровня, при необходимости подкладывая для выравнивания прокладки. Угольником нужно выставлять углы так, чтобы они получились идеально прямыми. Также необходимо проверять диагонали.

Затем нужно сварить гаражные ворота. При этом обязательно проверяется качество получившихся сварных швов, которые подлежат шлифовке при помощи болгарки. В том случае, если повело при работе уголок, тогда изготавливается из обрезков уголка рычаг, который нужно варить для укрепления углов рамы. После этого можно приступить к изготовлению внутренней рамы, сварные швы которой шлифовать не обязательно. Прежде чем приступить к окончательной сварке, можно детали гаражных ворот и петли немножко прихватить с нескольких сторон, затем собрать полностью ворота. Это необходимо для того, чтобы вовремя увидеть недочеты и устранить их. Если по высоте ворота на гараж достаточно большие, то для жесткости привариваются дополнительные ребра.

Как сварить ворота?

Потребуется:

Схема каркаса ворот.

  • профильная труба;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • кисточка и валик.

Для каркаса гаражных ворот используется профтруба 60х20 мм. Сначала рама двери в гараж выкладывается лицевой стороной вверх, затем профтруба выставляется при помощи уровня. При этом делается зазор с использованием вкладышей между рамой и каркасом. На этом этапе работы необходимо тщательно все вымерять с помощью угольника и уровня. Далее выставленные профтрубы нужно аккуратно приварить. Затем по аналогии проводится монтаж второй створки.

После этого ворота нужно обшить. Для этого потребуется железное оцинкованное полотно, толщина которого около 3 мм. Его необходимо обрезать по размеру будущих створок, учитывая при этом, что левая створка будет нахлестываться на профиль правой створки на 10-20 мм. Чтобы зафиксировать лист на каркасе, его для начала нужно приварить в нескольких местах снизу. Так как правая створка уже левой, обшивка для нее обрезается. Поэтому лист железа не будет доходить до края профтрубы на это расстояние.

Затем нужно сварить ворота.

Чтобы в процессе работы листы не двигались и все прошло успешно, их нужно приварить по углам и в середине листа к гаражной коробке.

Чертеж распашных ворот.

В конце работы получившиеся точки сварки срезаются. Если предполагается наличие калитки, то на одной из створок прорезается для нее проем. Далее приваривается из профильной трубы, отрезанной по нужному размеру, каркас и устанавливается дверь. После этого привариваются петли. При этом нижняя ее часть фиксируется непосредственно к раме, а верхняя закрепляется к наружной створке. Для более сильного соединения вырезается полоса металла толщиной около 7 мм. Она загибается и приваривается с внутренней стороны.

Затем устанавливаются запоры и замки. Чтобы укрепить защиту гаражных ворот, можно использовать мощный засов. Для закрытия ворот изнутри устанавливаются штыревые стопоры. Для этого в землю нужно забить отрезок трубы. Далее через петлю в створке ворот продевается прут, который погружается в подготовленную трубу. Не нужно забывать следить за замками, предохраняя их от влаги и регулярно смазывая их, например, графитным порошком из карандаша. Заключительный этап работы – это покраска гаражных ворот. Сначала их нужно обязательно покрыть грунтовкой, а затем в два слоя нанести на них краску по металлу.

http://youtu.be/YPHxkCelae4

Чтобы установить ворота, нужно сначала смонтировать внешнюю и внутреннюю рамы, которые фиксируются к откосам с помощью металлических штырей длиной около 17 см. Если концы штырей выступают наружу, то они обрезаются, обвариваются и тщательно шлифуются. Прежде чем двери повесить, необходимо покрасить раму. Обе рамы между собой скрепляются пластинами из металла, толщина которых 40-50 мм. Их нужно приваривать с шагом в 60 см. После этого можно навесить двери.

moyasvarka.ru

Ворота для гаража своими руками

На строительном рынке можно найти различные варианты гаражных ворот в разных ценовых категориях, удовлетворяющих запросы любого потребителя. Однако, всегда, находятся умельцы, желающие изготовить ворота для гаража своими руками, тем более если под рукой для этого есть сварочное оборудование. Одни хотят сэкономить, другие просто все делают своими руками. В статье представлена инструкция по изготовлению распашных ворот для гаража.

Фото 1. Распашные ворота без калитки

Распашные ворота – наиболее простые в изготовлении, пригодные для оборудования ими гаража. Для изготовления потребуется умение пользоваться сварочным оборудованием, слесарным инструментом.

Материалы и инструменты:

  • Профильная труба удобного размера для изготовления рамы ворот;
  • Профильная труба для изготовления каркаса створ и ребер жесткости ворот;
  • Угольник металлический;
  • Петли гаражные по три на каждую створку ворот;
  • Листовой металл толщиной 2-3 мм;
  • Металлический прут;
  • Металлический профиль;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Наличие электричества или электрогенератор, с мощностью, достаточной для работы сварочного и другого оборудования;
  • Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • Шлифовальная машинка;
  • Рулетка;
  • Угольники большие слесарные металлические;
  • Уровень (ватерпас);
  • Дрель и сверлильный станок с набором сверл по металлу;
  • Шуруповерт и набор саморезов;
  • Утеплитель;
  • Фанера или другой аналогичный материал;
  • Грунтовка и краска для наружных работ;
  • Кисти или валики для окрашивания;
  • Монтажная пена.

Размеры ворот для гаража своими руками определяются в соответствии с габаритами автомобиля под который изготавливают ворота для гаража своими руками. В качестве рамы и каркаса используем профильную трубу. Ворота, для упрощения работы, будут без калитки. Впрочем сделать её несложно, освоив основные этапы работы, для этого даже не понадобится чертеж.

Фото 2. Профильная труба, из которой изготовим раму и створы ворот.

Вернуться к содержанию

Изготавливаем каркас для ворот

Для того, чтобы изготовить ворота для гаража своими руками первым делом следует выбирать ровную площадку, в качестве места изготовления можно использовать фундамент гаража, дома. Если найти удобное место нет возможности, то изготавливаем подобие столбиков фундамента. Расстояние между ними равно размерам будущей рамы. Выравниваем опору – место работы относительно горизонта. Отмеряем четыре профильных трубы, необходимых размеров. Соединяем между собой по углам, как показано на фото ниже. Профильную трубу необходимо чуть приподнять над основанием.

Фото 3. Место соединения профильной трубы ровном на монолитном фундаменте.

Профильные трубы следует приподнять над площадкой, например с помощью кирпичей, как показано на фото ниже и тщательно выравниваем, так чтобы сваренная конструкция находилась в единой плоскости.

Фото 4. Рама в сборе, приподнятая для удобства сварки и выравнивания в единой плоскости.

Свариваем раму по углам. При сварке постоянно сверяем горизонтальный уровень как показано на рисунке выше, а также каждый элемент конструкции по отдельности. Важно добиться идеального выравнивания труб. Если на этом этапе допустить оплошность исправить её, без использования кувалды, будет практически невозможно. После надежного соединения и шлифования сварочных швов.

Фото 5. Не менее важно проверять углы рамы, нельзя допускать перекосов.

Фото 6. Сверяем расстояния между противоположными углами.

Делаем опорные площадки, для крепления рамы к стене гаража, из металлических пластин. Не забудьте о том как рама будет крепиться к стене гаража. Выберите как будет лучше выполнить это крепление, сваркой к металлическим закладным или соединение, рамы со стеной гаража, анкерными болтами. В последнем случае не забывайте об отверстиях для анкеров.

Вернуться к содержанию

Изготавливаем створы ворот

Створы ворот должны быть в единой плоскости с рамой.  Для удобства работы со створами, временно приварим опоры снизу. Необходимо 12 металлических опор по две пластины на коротких (вертикальных) и по четыре на длинных (горизонтальных) трубах рамы. Смотри фото ниже.

Внимание! Пластину, которая видна на фотографии, необходимо сделать больше, для надежного размещения на ней деталей створ.

Фото 7. Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот

По внутреннему периметру рамы, на опорные пластины кладем детали створ. Правая левая створы состоят из четырех отрезков труб. Для хорошего закрывания, в будущем, между рамой и внутренней стороной створы необходимо оставить зазор. На стороне крепления шарниров – это толщина половинок  дверных петель, а с других сторон  0,7 сантиметров.

Фото 8. Установка нижней створы ворот, справа виден фиксирующий упор

Если рама была изготовлена правильно, то створы ворот, повторяющие контур рамы, изготовить легко. Тем не менее, процедуру выравнивания углов и уровень повторите также тщательно (см. фото 4-6).

Фото 9. Этап соединения углов створ ворот

После надежной сварки углов для усиления конструкции дверей устанавливаем диагональные или продольные и вертикальные ребра жесткости. Их делаем также из труб или из уголков. Количество ребер необходимо для повышения надежности дверей.

Угловые швы тщательно шлифуем. Это необходимо для аккуратного соединения с металлическими листами двери.

Фото 10. Процесс шлифования сварных швов

Делаем разметку листов металла. Учтите зазоры 0,7 см между рамой и воротами, их необходимо закрыть листами металла. Учтите также, что с левой стороны серединной стороны металл отрезают заподлицо, а с правой на 2-3 см больше. Это делается для того, чтобы дверь в сомкнутом состоянии не имела щелей. Со стороны крепления петель лист приваривают встык с каркасом ворот.

Фото 11. На ровной поверхности отрезаем размеченный металлический лист

Лист прикладываем на створы ворот и привариваем к ним. Сварку выполняем на горизонтальной поверхности, поэтому предусмотрите размещение на такой высоте от пола, чтобы сварщику было удобно работать.

Фото 12. Сварщику при таком размещении конструкции ворот неудобно работать снизу

Вернуться к содержанию

Устанавливаем петли

Последний этап сварных работ – это установка петель на ворота. Данный этап является самым сложным во всем процессе сборки ворот для гаража своими руками. От установки зависит правильность закрывания  дверей. Двери можно устанавливать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В нашем варианте, при тяжелых воротах, установим петли при горизонтальном размещении дверей.

Вынимаем их из рамы, отмечаем расстояние на котором петли будут приварены к дверям. Обратите внимание на правильность приваривания петель к воротам. Дальнейшая работа требует смекалки и помощь для удержания створ в правильном положении, при сварке петель.

Фото 13. Сварка петель к раме.

Вернуться к содержанию

Покраска ворот

Когда самодельные ворота для гаража собраны, необходимо придать им привлекательный внешний вид. Для этого шлифовальной машинкой с поверхностей металла снимаем окалину и ржавчину Покрываем металл грунтовкой в два-три слоя, красим эмалью, стойкой к перепадах температуры.

Вернуться к содержанию

Устанавливаем замок

Сделать это лучше в вертикальном положении двери. Не забудьте, болгаркой, срезать упоры, на которых лежали ворота. При установке замка используйте инструкцию по его установке. Замок желательно приобрести заранее, до изготовления ворот. Возможно в конструкции замка, имеется особенность и при изготовлении ворот это необходимо учесть.

Вернуться к содержанию

Утепляем дверь

Зимы в России достаточно суровые и для распашных металлических ворот для гаража, которые мы только что изготовили своими руками, весьма актуален вопрос утепления. В качестве утеплителя гаражных ворот используем пенопласт или более современные аналогичные панели. Делаем разметку. Ножом вырезаем куски необходимого размера. Между металлом и пенопластом желательно оставить некоторое расстояние с помощью деревянных реек. Прикрепить их к металлу можно жидкими гвоздями. Далее заполняем пространство утеплителем. Промежутки, между утеплителем, заполняем монтажной пеной. Оставшиеся мостики холода, на ребрах жесткости, закрываем фольгированным утеплителем, который приклеиваем жидкими гвоздями. Утеплителем покрывать всю поверхность дверей. Оставляем на некоторое время для высыхания клея и монтажной пены. Вырезаем по размерам фанеру, пропитываем её составом для придания устойчивости к гниению. После высыхание его крепим к створам и ребрам жесткости на саморезы.

Все, ворота готовы! Осталось установить их на место. Надеемся, прочитав статью, вы получили знания для того, чтобы уметь изготавливать распашные ворота для гаража своими руками.

Вернуться к содержанию

Видео

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

vse-postroim-sami.ru


Смотрите также