Как сварить гараж из профильной трубы своими руками


Гараж из профильной трубы своими руками

Каркасный гараж из профильной трубы — конструкция, возведение которой требует минимальных финансовых затрат, по сравнению со строительством кирпичных, деревянных либо пенобетонных зданий. Такая постройка проста в обустройстве и может прослужить 20-30 лет, что в полной мере оправдывает все затраты на ее строительство.

Металлический гараж из профиля и профнастила

В данной статье представлена технология строительство гаража из профильных труб и профнастила своими руками. Вы узнаете, какие инструменты и материалы для этого необходимы и как самостоятельно выполнить все этапы монтажных работ.

Нужен ли каркасному гаражу фундамент?

Металлический каркасник обладает минимальным весом, однако фундамент для строения, если его монтаж выполняется в условиях проблемных грунтов, делать необходимо. К проблемным грунтам относятся следующие виды почвы:

  • пучинистый грунт (подвергающихся температурному расширению в зимний период);
  • грунт, склонный к горизонтальным сдвигам;
  • низкоплотная и просадочная почва.

Также фундамент является обязательным при обустройстве смотровой ямы, при этом делать потребуется как основание под стены гаража, так и отдельный фундамент под яму. Во всех остальных случаях фундамент можно не использовать, его заменителем может послужить асфальтированная площадка.

Сборный ленточный фундамент под гараж

Учитывая, что каркасное сооружение имеет низкую стоимость обустройства, фундамент под гараж также должен стоить дешево. На выбор тут есть три варианта:

  • монолитная плита толщиной 15 см, занимающая весь периметр гаража;
  • фундаментная лента мелкозаглубленного типа;
  • столбчатый фундамент.

На практике гаражи из профильной трубы чаще всего возводятся на упрощенных столбчатых фундаментах, в которых опоры размещены лишь под углами здания — в бетонный столб замоноличиваются отрезки труб, длиной равные высоте стен постройки, которые впоследствии обшиваются горизонтальными поясами каркаса стен гаража.

Если же вы планируете возводить конструкции для длительной эксплуатации, рационально отдать предпочтение монолитной плите — она поднимет гараж над землей, что лишит вас проблем с попаданием внутрь помещения атмосферных осадков.

Выбор материалов для строительства

Стандартный размер гаража из стальных труб под легковую машину — 4*3 м. Это минимальная площадь, которую можно увеличить, в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Строение размером 5*7 является капитальным, в нем будет достаточно свободного места не только для транспортного средства, но и под зону для мастерской — можно установить верстак либо рабочий стол.

Для монтажа каркаса гаража  можно использовать квадратный либо прямоугольный стальной профиль сечением 40*40 и 40*25 мм соответственно. Также вам потребуется 35-ый уголок, для соединения отдельных частей каркаса между собой.

Приводим требуемое количество профильных труб под возведение гаража размером 5.5*3*2.5 м:

  • квадратные профильный трубы 40*25 мм — 160 метров;
  • уголок 35 — 23 метра;
  • профиль 25*25 — 2 метра;
  • стальная полоса — 40-3

Обшивку стен можно выполнять любым облицовочным материалом, с условием, что он обладает достаточной механической прочностью для обеспечения минимальной безопасности от наружного проникновения. Оптимальным вариантом является профнастил — несмотря на то, что его можно разрезать болгаркой, материал устойчив к ударным деформациям за счет наличия ребер жесткости.

Разновидности профнастила

Для обшивки стен имеет смысл использовать профлист марки МП35-А, для крофли — НС-35 либо Н75. Количество материала определяется исходя из размеров гаража — учитывайте, что обшивка выполняется с нахлестом листов в 15-20 см, так что потребуется покупать настил с запасом в 20%.

Каркас металлического гаража (видео)

Технология возведения каркасного гаража

Строительство гаража из каркасной трубы своими руками начинается с подготовительных работ. Необходимо очистить отведенный под постройку участок от поверхностной растительности, выкорчевать корни деревьев, при наличии естественного уклона — выровнять площадку.

Далее выполняться разметка здания, для которой потребуется бечевка и арматурные колышки. Прутки арматуры вбиваются по углам здания и соединяются бечевкой, таким образом вы получаете перенесенные на участок контуры стен гаража.

Монтаж столбчатого фундамента под каркасный гараж из профильных труб:

  • по предварительно размеченных углам своими руками выкапываются ямы размером 50*50*50 см;
  • на дне ям обустраивается уплотняющая подушка из смеси песка и гравия толщиной 20 см;
  • нарезаются профильные трубы на отрезки, равные длиной высоте стен гаража, и устанавливаются по центру угловых ям — для придания стойкам устойчивости их необходимо вбить в землю;
  • ямы с установленными стойками заливаются бетоном марки М300.

На набор бетоном прочности необходимо 5-7 дней, на протяжении которых вы будете собирать каркас постройки. Составляющие элементы каркаса свариваются отдельно, после чего коробка гаража монтируется на забетонированные стойки.

Вам потребуется своими руками подготовить следующие элементы каркаса гаража:

  1. Боковые панели — 2 шт. Высота панелей — 2.1 м, ширина — 5.5 м. Шаг между вертикальными поясами панели — 1.37 м, горизонтальный пояс устанавливается на высоте 1,05 см. Для сборки боковых панелей используются трубы сечением 40*25 мм, расход материала — 27 м на одну конструкцию. Укладка труб нижнего пояса выполняется на ребро 25 мм.

    Схема боковой панелий

  2. Задняя панель — 1 шт (расход труб — 17.5 м). Высота панели составляет 2.06 м, ширина — 2.95 м. Нижний пояс панели укладывается на ребро 40 мм. По периметру конструкции трубы необходимо приваривать так, чтобы стык задней и боковых панелей совпадал по плоскостям труб.

    Схема задней панели гаража

  3. Рама ворот — 1 шт (расход трубы 40*25 мм — 14.5 м). Размеры передней панели под ворота аналогичны задней стенке гаража. Ворота также можно сделать самостоятельно из профильного каркаса, облицованного профлистом.

    Схема рамы ворот

  4. Промежуточная ферма — 3 шт (расход материала — 17.5 м труб на каждую ферму). В конструкции фермы предусматриваются опорный пластины толщиной 4-5 мм под размещение водосточных коммуникаций. Высота фермы — 50 см, ширина — 295 см.

    Схема промежуточной фермы

  5. Фронтонные фермы — 2 шт (расход по 8.5 метров труб на каждую). Габаритные размеры конструкции идентичны каркасу промежуточной фермы.

    Схема фронтонной фермы

По завершению подготовки всех составляющих элементов выполняется монтаж каркаса на забетонированных стойках. Панели соединяются со стойками посредством сварки либо с помощью болтов. В плане скорости выполнения и надежности сварка предпочтительна.

К боковым панелям привариваются фермы кровли,  поверх которых устанавливаются продольные пояса длиной 5.5 метров из 35-го уголка под фиксацию обшивки. На крышу потребуется 4 продольных пояса распределенных с одинаковым шагом.

После того как вы своими руками сделали коробку гаража из профильных труб можно приступать к обшивке стен и кровли профнастилом.  Данные работы предельно просты в исполнении — на каркасе из труб профлист устанавливается с помощью саморезов по металлу. Следите за тем, чтобы саморезы входили в профиль строго перпендикулярно.

Сборка каркасного гаража из профиля

Последовательность монтажа стен своими руками:

  • первый лист профнастила устанавливается на угловой части здания, после чего фиксируется смежная с ним панель — листы выводятся в стык, который изнутри заделывается монтажной пеной;
  • по завершению фиксации на поверхности труб профнастила вся площадь облицовки изнутри оклеивается пароизоляционным материалом (Алюформ, Мегаизол и т.д);
  • на каркасе внутри гаража фиксируется обрешетка из алюминиевого гипсокартонового профиля с ячейками 50*100 мм;
  • внутри ячеек каркаса размещается теплоизоляционный материал — минеральная вата либо экструдированный пенополистирол, утеплитель крепится на стенах с помощью приклеивания;
  • поверхность утеплителя оклеивается внутренним слоем пароизоляции, после чего стены гаража обшиваются вагонкой либо произвольным облицовочным материалом.

Потребность в утеплении гаража из профильных труб, построенного своими руками, возникает из-за  малой толщины профлиста и высокой теплопроводности металла — если не выполнить теплоизоляцию при таких стенах зимой в гараже будет держаться минусовая температура. Также без теплоизоляции могут возникать проблемы с конденсатом и обледенением стен.

Если же вы проживаете в теплой местности либо планируете использовать гараж из труб как временную стоянку, эксплуатировать помещение можно сразу же после обшивки профильного каркаса профлистом.

trubypro.ru

Временное «жилье» для автомобиля или, как построить металлический гараж своими руками?

Хранение автомобиля в ночное время под открытым небом — действие необдуманное и весьма небезопасное, поэтому многие автовладельцы в ускоренном темпе пытаются обзавестись гаражом. Кто-то спешит купить уютную «квартирку» для своего автомобиля, а те, кто не имеет такой возможности, пытаются построить гараж своими руками.

С помощью каркаса из профильной трубы это можно сделать легко и просто.

Содержание статьи:

Сегодня существует 2 варианта конструкции: капитальная и временная. Постоянное сооружение требует получения разрешительных документов на строительство, глубокого фундамента, мощных бетонных стен, усадки и т.д. Временный гараж представляет собой металлическую коробку, при достаточном утеплении и отделке которой, по характеристикам она практически не отличается от капитального сооружения. Очевидным преимуществом временного гаража является мобильность: его можно быстро переметить на новое место, используя подъемный кран.

Своими руками с помощью каркаса из профильной трубы гараж можно построить довольно быстро и без применения специальной техники. Такая технология позволяет сэкономить на стройматериалах и вывозе мусора. Рассмотрим подробнее основные детали возведения временного гаража. Строительство временного жилья для автомобиля начинается с основы. Без фундамента не может обойтись ни одно сооружение, но перед закладкой следует определить габариты гаража. Наиболее оптимальными считаются следующие размеры:

  • • высота – 240 см;
  • • ширина 320-340 см;
  • • длина – 600 см.

Создавая своими руками каркасный гараж из профильной трубы, ворота оставляют шириной 250 см, а высотой – 200 см. Эти параметры подходят для большинства транспортных средств. Металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому фундамент для него можно сделать ленточный и не глубокий (до 15-20 см). Также можно уложить на песчаное покрытие или гравий плитку. Закладывая фундамент под гараж, очень важно учитывать особенности местного грунта.

После завершения работ с фундаментом можно переходить к сооружению каркаса для гаража из профильной трубы своими руками. Здесь потребуются навыки работы с инструментами, в том числе со сварочным аппаратом. Каркас является конструкцией несущей, поэтому соединения закрепляются с помощью сварки. Иногда на стыках трубы соединяются болтами.

Профильная арматура разрезается с помощью угловой шлифовальной машины или ножовки по металлу. Перед обшивкой каркаса металлическими листами, его необходимо обработать составом, предотвращающим образование ржавчины.

Листы металла присоединяются к остову болтами или с помощью сварки. Первый вид крепления используется, если гараж в дальнейшем планируется перемещать на новое место. Сварка укрепляет конструкцию и делает ее более прочной, устойчивой.

Для облицовки своими руками гаража с каркасом из профильной трубы используются металлические листы толщиной от 2,5 до 3 мм, при этом торцевую часть конструкции желательно обшивать цельными полотнами металла. Сегодня, в большинстве случаев, облицовку сооружения для хранения автомобиля выполняют профнастилом. Материал не требует дополнительной обработки, на рынке он представлен в широком ассортименте и богатой цветовой палитре.

Для надежной защиты строения от скопления влаги и снега его обустраивают двухскатной крышей с коньком. Внутри кровли можно сделать отсеки для хранения разных предметов. Для сварки крыши гаража с каркасом из профильной трубы своими руками лучше взять помощников. Обратите внимание: для обшивки крыши лучше использовать цельные листы металла. Чем меньше стыков будет на кровле, тем надежнее будет защищена конструкция от воздействия внешней среды. Для стандартного гаража необходимо установить 4 балки-фермы из профильной арматуры. Для формирования конька используется оцинкованное железо.

Основной задачей гаража является не только защита автомобиля от воздействия внешней среды и вандализма, но и предотвращение коррозии кузова, поэтому, после сборки конструкции, важно оборудовать ее правильной вентиляционной системой. Если циркуляция воздуха будет нарушена, в помещении начнет скапливаться лишняя влага. Своими руками в гараже с каркасом из профильной трубы можно соорудить естественную вытяжку. Для этого понадобятся две трубы: одна – для ввода воздуха, вторая – для вывода.

Приточно-вытяжная вентиляция функционирует за счет перепада температур. Гараж можно оборудовать системой, которая оснащена клапаном, вентилятором и работает принудительно.

  • • Сварочный аппарат. Сварка является самым надежным способом соединения деталей каркаса. Сегодня на рынке представлена широкая линейка инверторных устройств, которые работают от сети мощностью 220 вольт. В процессе проведения сварки необходимо помнить о мерах предосторожности: глаза и лицо следует закрывать специальной маской, а руки – варежками.
  • • Лопата. Для устройства фундамента гаража с каркасом из профильной трубы своими руками этот инструмент будет незаменимым. Чтобы избежать ссадин, травм и мозолей, следует надеть перчатки или заранее обработать черенок лопаты.
  • • Пила по металлу. Инструмент необходим для подгонки деталей гаража.
  • • Отвертка и гаечный ключ. Эти инструменты незаменимы для соединения болтами и винтами элементов конструкции гаража между собой.
  • • Угловая шлифовальная машинка. Болгарка прекрасно справляется с нарезкой металла. Вам понадобится режущий диск размером 210 мм. В процессе работы с болгаркой глаза необходимо защитить от попадания стружки и искр специальными очками. Обратите внимание: при выполнении работ по возведению своими руками гаража с каркасом из профильной трубы, вокруг не должны находиться материалы, которые могут легко воспламениться.

7prom.ru

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Автомобиль не должен постоянно ночевать под открытым небом особенно в нашем климатическом поясе – это знает каждый хороший хозяин. Необходим гараж. В этой статье мы разберём наиболее рациональный способ его постройки – при помощи профильных труб.

Фото гаража из профильных труб

Общие положения

Почему стоит остановиться на выборе металла в качестве строительного материала для гаража? Возможно, капитальная кирпичная постройка будет гораздо лучше справляться со своей задачей? Чтобы ответить на данные вопросы, давайте рассмотрим преимущества, которые нам предоставляет использование железа:

Достоинства

  • Доступная цена проекта. Профлисты гораздо дешевле железобетона или кирпича.
  • Отсутствие необходимости в мощном фундаменте. Лёгкость используемого материала позволяет обойтись менее затратными вариантами основания.
  • Простота выполнения монтажных работ и минимальное количество строительного мусора после их окончания.
  • Достаточная прочность конструкции. Стальной «скелет» гарантирует надёжность сооружения.

Железный каркас из профильной трубы для гаража

  • Возможность последующего демонтажа для перемещения постройки.

Недостатки

Отрицательные стороны также имеются, но они весьма условны:

  • Необходимость в дополнительной теплоизоляции. Но, во-первых, с учётом общей экономии дополнительные затраты на теплоизоляционные материалы будут не столь заметны. Во-вторых, утеплять стоит любые гаражи в условиях наших суровых зим.

Утепление любых гаражей – очень важный шаг для автомобиля и его хозяина

  • Возможность поражения ржавчиной. Предотвращается путём использования неподверженных коррозии видов металла, обработкой специальными средствами или покраской. Также важную роль в уменьшении сырости играет качественная вентиляция, что опять-таки важно для гаража из любого материала, так как машина всё равно железная.

Ход строительных работ

Инструкция постройки металлического гаража начинается с составления его чертежа.

Планировка

Схема-чертеж гаража из профильной трубы

План обители вашего автомобиля не представляет собой ничего сложного, так как, по сути, является одной комнатой, самый распространённый размер которой составляет 6 м на 3 м. Но лучше всё-таки иметь его под рукой при покупке материалов и при осуществлении разметки фундамента, чтобы не допустить досадных ошибок. (См. также статью Парник из пластиковых труб: особенности.)

Совет: если планируете устанавливать печку в гараже, то отметьте её месторасположение на чертеже заранее. Это позволит вам усилить под ней фундамент, что требуется по технике пожарной безопасности.

Железная самодельная печка из трубы для гаража

Основание

Столбчатый фундамент из кирпичей

Как мы уже отметили выше, конструкция из профильных труб благодаря своей относительной лёгкости не нуждается в мощном основании. Вполне подойдут следующие варианты:

Название типа фундамента Особенности установки под гараж из профильных труб
Монолитный Это самый надёжный и дорогостоящий тип основания, который представляет собой сплошную железобетонную плиту по всей площади будущего здания. В нашем проекте достаточно будет стяжки толщиной десять сантиметров, которая одновременно выполнит и роль пола.
Ленточный Чтобы сэкономить, для гаража вполне подойдёт мелкозаглубленный вариант данного вида фундамента, который представляет собой бетонирование периметра постройки на глубину пары десятков сантиметров.
Свайный Наиболее дешёвый метод создания прочного основания, так как предполагает заливку бетона, укладку кирпичей или установку труб лишь в точках наибольшей нагрузки.

Совет: если вы планирует заливку монолитного фундамента, то рекомендуется сразу же позаботиться и об обустройстве ямы по его центру. Это облегчит вам в будущем возможный ремонт вашего автомобиля.

Монолитное основание с ямой

Сваренный каркас гаража из профильной трубы своими руками

Сборка каркаса выполняется несложно, но всё же требует наличия некоторых специальных инструментов и умения ими пользоваться:

Название инструмента Назначение
Сварочный аппарат Сварка – наиболее рациональный и надёжный метод соединения профильных труб в единый костяк здания
«Болгарка» или ножовка В течение монтажных работ вам понадобится подгонять размеры железных изделий
Дрель Для создания отверстий, позволяющих закрепить металлические листы обшивки на болтовые соединения
Лопата Копать траншею для фундамента
Шуруповёрт или отвёртка Ввинчивать болты

Сварочник для соединения металлических изделий

Совет: если вы не планируете никуда переставлять или перевозить в будущем гараж, то для фиксации обшивки можно также использовать сварку. От этого строение получится даже крепче.

Из материалов понадобятся:

  • Профильные трубы с сечением 40 мм на 40 мм.

Образцы профильных труб

  • Металлические листы толщиной 3 мм.

Стальные листы трёхмиллиметровой толщины

  • Болты, гайки и гроверные шайбы.
  • Грунтовка или другое влагоотталкивающее средство для обработки мест соединений.

Количество всех необходимых комплектующих определяется в зависимости от вашей планировки.

Кровля

Схема установки крыши

Наилучшим выбором станет монтаж двускатной крыши, которая надёжно защитит от осадков, ветра и тепловых потерь. Для этого также при помощи сварки устанавливаются стропильные балки из профильных труб, а сверху стелятся цельные листы железа с двадцатисантиметровым выступом за стены. Такая конструкция выходит и эстетичной, и практичной.

Вентиляция

Примитивная схема вентиляции

Для того чтобы сырость не причинила вред вашему автомобилю, обязательно нужно грамотное обустройство вентиляционной системы.

Для этого:

  1. В одном углу на высоте 20 см монтируем приточную трубу.
  2. В другом – на расстоянии 20 см от потолка вытяжную так, чтобы её другой конец возвышался над крышей.
  3. На вытяжке устанавливаем вентилятор с моторчиком для усиления воздушного потока.

Вывод

Гараж необходим для автомобиля. Один из наиболее рациональных и практичных способов его обустройства – это сборка из профильных труб. Монтаж такой конструкции осуществить несложно, а выходит она надёжной и недорогой. (См. также статью Кормушка для кур из канализационной трубы: особенности.)

Готовый гараж из металла

Видео в этой статье предоставит вам дополнительные материалы.

Позаботьтесь о подходящем доме для вашей машины!

загрузка...

gidroguru.com

Гараж, выполненный из металлической профильной трубы: что для него нужно

Основой гаражей из труб является каркас, который представляет собой важный и очень ответственный элемент структуры. Он должен быть способен выдерживать большие нагрузки на протяжении долгого времени. Конструкции, основой которых является металлический каркас, являются одними из наиболее прочных. Чаще всего для быстрого возведения компактных строений (гаражей) используются профильные трубы. Эти изделия позволяют получить максимально качественный каркас.

Если есть необходимость в постройке гаража, то для его каркаса можно использовать профильные трубы

Плюсы, минусы использования металла для гаражей

Применение металла как основного материала для постройки гаража имеет такие достоинства:

  • ценовая доступность;
  • отсутствие надобности в мощном основании (фундаменте);
  • простота выполнения работ;
  • достаточная конструкционная прочность;
  • возможность перемещения постройки путем последующего демонтажа.

Поскольку каркасы гаражей из профильных труб легкие, то для их постройки можно использовать менее затратные варианты оснований. После окончания работ есть возможность избежать большого количества строительного мусора.

Обратите внимание! Каркас, выполненный из стальных изделий, гарантирует надежность всего сооружения.

Гараж из профильной трубы имеет и отрицательные стороны, но они носят условный характер:

  • необходимость в теплоизоляции;
  • возможное поражение ржавчиной.

Учитывая холодные зимы, в утеплении нуждаются любые гаражи, однако, по сравнению с общей экономией в данном случае дополнительные расходы на теплоизоляционные материалы не будут велики. Второй недостаток легко устраним путем применения коррозионностойких видов металла, покраской либо обработкой специальными веществами. Кроме того, уменьшить сырость поможет качественно выполненная вентиляция в гараже.

Стальные трубы без защитного покрытия подвержены коррозии, поэтому гараж из них будет нуждаться в покраске

Этапность работ по установке гаража

Устанавливая гараж из профильной трубы, весь объем работ можно разделить на такие этапы:

  • проектирование (чертеж);
  • фундамент;
  • каркас;
  • обшивка;
  • ворота;
  • утепление (при необходимости).

На этапе проектирования определяется место будущего строительства, габариты конструкции, создается чертеж. Наиболее универсальным считается гараж, имеющий длину 6, ширину 3,5 и высоту 2,5 метра.

Несмотря на небольшой общий вес строения из труб (по сравнению с аналогами из бетона), необходимо сооружение фундамента. Его вид определяется, исходя из типа грунта. Если показатели устойчивости почвы в норме, то можно использовать мелкозаглубленный свайной фундамент. Сваями могут послужить профильные трубы, которые необходимо забетонировать. К их верхней части привариваются пластины из металла, на которые будет опираться каркас. Такой вариант сэкономит материал, силы и средства.

На следующем этапе возводится и обшивается каркас гаража. Для обшивки применяется профнастил. С помощью кровельных саморезов с прокладками из резины листы материала прикручивают к трубам. Каркас необходимо обшить с трех сторон. В качестве кровли также можно использовать профнастил. На завершающем этапе устанавливаются ворота и, при необходимости, проводится утепление конструкции.

Первоочередная задача — это подготовка площадки под гараж, при необходимости на ней заливается фундамент

Чертеж для гаража из профтрубы

Перед началом выполнения установки необходима разработка тщательного проекта. В нем должна быть отражена не только конструкция, но и способы того, как каркас будет крепиться к основанию. По этой причине в чертежах гаража из профильных труб отображаются все места соединений и максимально точные точки установки ребер жесткости. Имея подробный план, можно рассчитать количество требуемых материалов и инструмента.

Обратите внимание! Когда создается чертеж, важно обращать внимание на то, чтобы несущие профильные изделия были цельными и обладали максимально возможной длиной.

В подробном плане учитывается способ соединения труб. Для основательных конструкций, которые монтируются на долгие годы, лучше применять сварку для скрепления металлических элементов. При планировании разборного гаража на чертеж наносятся места использования крепежных соединений (уголков с подходящими гайками и болтами).

Преимуществом сборного строения является возможность демонтажа и транспортировки гаража, а также расширение его площади при необходимости.

Необходимые трубы и инструменты

Наиболее подходящими конструктивными элементами для каркаса гаража являются профильные изделия, имеющие квадратное сечение. Строительный рынок предлагает также прямоугольные трубы, но сборка с их применением будет немного сложнее. Для стоек гаража выбираются изделия с размером стенки 100 миллиметров. Именно такие профильные трубы характеризуются хорошей прочностью и способны обеспечить высокую устойчивость строения. В качестве ребер жесткости используются менее широкие элементы со стенкой 60 мм.

Собирать конструкцию гаража можно на болтах или при помощи сварки

Кроме труб, для работы необходимы такие инструменты:

  • электрическая дрель со сверлами по металлу;
  • строительная рулетка (длиной 10 м);
  • болгарка с дисками по металлу;
  • головки и ключи;
  • маркер.

Электродрель необходима для выполнения отверстий на профиле своими руками. При помощи болгарки можно выравнивать и разрезать металлические трубы под каркас. Маркером наносятся метки на материалах. Ключами и головками производятся крепления при окончательной сборке конструкции.

Поскольку при работе с металлом может образовываться мелкая стружка, представляющая опасность для организма человека, особенно для кожи и глаз, то, кроме инструментов, обязательно следует приобрести средства индивидуальной защиты (маску, очки, плотные перчатки)

Возможные варианты фундаментов

Фундамент необходим, чтобы постройка не проседала в землю. Основание должно возвышаться над ее поверхностью на 20 см. Это предотвратит попадание воды внутрь строения и позволит избежать любых контактов атмосферных осадков со стенами. Существуют несколько способов выполнения фундамента под каркасный гараж:

  • готовой железобетонной плитой;
  • монолитной армированной стяжкой;
  • тротуарной плиткой с предварительной бетонной стяжкой.

Полом в гараже может служить и обычная бетонная стяжка, и готовые фабричные плиты

Использование готовой железобетонной плиты приемлемо только для тех, кто обладает достаточными финансовыми возможностями для ее покупки. Для фундамента понадобится несколько таких элементов. В силу их тяжести доставка и постановка плит своими руками невозможна.

Перед заказом таких конструкций требуется подготовка участка – выравнивание рабочей поверхности, специализированное выкапывание котлована, укладка нескольких слоев песка и гравия.

Обратите внимание! Общая площадь железобетонных плит должна превышать площадь основания каркаса гаража.

При ограниченном бюджете в виде фундамента производится монолитная армированная стяжка. Она прекрасно подходит для такого вида построек.

Как создать каркас конструкции

По завершении фундамента гаража, можно начинать сборку каркаса. При этом используется подготовленный его чертеж. Профильные трубы укладываются горизонтально на сваи фундамента и к ним привариваются. Подобные действия выполняются по периметру будущей конструкции.

Далее устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Соединяющими элементами выступают трубы, расположенные горизонтально. Они привариваются где-то в середине вертикальных опор. Следующим этапом является выполнение верхней обвязки, то есть закрепление трубы по верхней части стоек каркаса, расположенных вертикально. При этом важно учитывать конструкцию будущей кровли гаража.

Независимо от типа, крыша гаража устанавливается на надежно приваренные фермы

Наиболее простой вариант – односкатная крыша. Для ее реализации одну из сторон каркаса удлиняют. Далее на горизонтальные профильные трубы сверху укладывают и приваривают изделия, выполняющие функции несущих. Важно учитывать, что непрофессионально приваренные элементы могут привести к поломке конструкции, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться винтовыми соединениями.

Дополнительные работы по установке гаража

Если гараж сооружается только для защиты автомобиля от осадков, то работы завершаются установкой ворот. Однако, когда он необходим для работы, то помещение следует утеплить. Для этого с внутренней стороны укладывается слой плит из пенопласта. Материал влагостойкий и не боится температурных перепадов. Большую прочность можно обеспечить закрытием утеплителя листами профнастила.

Также для экономии пространства специалисты советуют применять особые материалы с отражающим покрытием на одной из сторон. Такие элементы позволят избежать перегрева гаража летом. Если регион характеризуется холодными зимами, то в гараже устанавливается печка, имеющая высокую производительность и небольшой расход.

Обратите внимание! В таком случае очень важно сделать дымоход для отвода продуктов сгорания наружу.

Иногда необходима установка дополнительной звукоизоляции. Однако, современные материалы, имеющие подобные свойства, довольно дорогостоящие. Особое внимание при установке гаража следует уделить его дверям. Они четко выставляются по уровню для того, чтобы в свободном состоянии произвольно не перемещаться (закрываться или открываться) под собственным весом.

Для гаража можно выбрать любой тип ворот, наиболее удобными будут подъемные или роллетного типа

Некоторые аспекты конструкции гаражей

Создать каркас можно двумя способами:

  • на месте;
  • модульной сборкой.

Сборка на месте обычно используется тогда, когда работы выполняются без помощников. При втором варианте каждая из стенок гаража с ребрами жесткости отдельно собирается на ровной поверхности. Потом готовые модули устанавливают на фундамент и соединяют между собой.

Если планом предусматривается двухскатная кровля, то каждый элемент (обычно 2-4 шт.) также изготавливают отдельно и устанавливается после сборки каркаса. Существуют несколько типов ворот, которые можно применять для гаражей:

  • секционные;
  • роллетные;
  • распашные;
  • подъемно-поворотные.

Устанавливать ворота намного легче до формирования наружной обшивки. Также важно на чертеже предусмотреть небольшой выпуск материала кровли за стены гаража. Это необходимо, чтобы талая или дождевая вода не стекали на фундамент по стенам. По краю кровли рекомендуется устанавливать специальные отливы.

Наружную облицовку можно выполнять не только профнастилом, но и сайдинговыми панелями. Для их укладки необходима обшивка каркаса гаража плитами OSB. Они станут не только основой для материала облицовки, но и обеспечат дополнительную звуковую и теплоизоляцию.

Установку гаража из профильных труб можно выполнить без привлечения специалистов. Перед началом работ важно четко определиться с назначением, конструкцией строения, а также набором необходимых материалов и деталей.

trubamaster.ru


Смотрите также